}

Регистрация

Регистрация Вход

Избранные предложения

Дата публикации:

+ Контрольная по риторике

Вопрос 0.
Проанализируйте текст – фрагмент речи С.А.Андреевского по делу Зайцева. Определите тему, род речи (свое мнение обоснуйте). Укажите, какие изобразительные и выразительные средства использованы в данном фрагменте ( не менее 9).
Есть, господа присяжные заседатели, нечто горькое и безутешное в положении человека, для которого не только не существует никакой надежды на оправдание, но и почти нет надежды на снисхождение, Спрашивается: к чему его судить? Зачем предоставлять слово защите? Сделано дело грубое, жестокое, возмутительное; виновный не оправдывается, ваш взгляд готов. Не проще ли теперь же отпустить вас в совещательную комнату? Но я полагаю, что суд поручил мне защиту подсудимого не для того, чтобы я оставался безмолвным; да и сама зашита, мне думается, учреждена не напрасно. От имени общества, от имени всех прокурор возбуждает преследование, он предъявляет свое обвинение подсудимому. Здесь его устами говорят все, кроме одного. Не забудьте: все – против одного… в суде! Какой же бы это был суд, если бы за этого одного не поднимался ничей голос, если бы у этого одного не было никакого орудия для борьбы со всеми?! Это орудие – дарованная законом защита. Наша роль трудная, но необходимая. Общественное возмездие, прежде чем покарать, должно одуматься; оно обязано взвесить свой тяжелый шаг и выслушать против себя возможные возражения, какие только может создать человеческая мысль. Если после таких возражений оно ничуть не поколеблется, ни от одного своего вывода не откажется, ни в одном своем чувстве не смягчится – то, что бы мы ни думали о решении, мы назовем его обдуманным, взвешенным.

Вопрос 6.
Прочитайте текст и выполните задания к нему.
Известно, что речь — это не только публично произнесенный спич. Это любой связный текст, произнесенный или написанный. Поэтому, наряду с речами, произнесенными в судебных прениях, мы считаем возможным публиковать в нашей рубрике и образчики речей письменных — заявления и ходатайства. Публикацию таких материалов мы хотим начать с конспекта лекции заслуженного юриста РФ С. Арии, прочитанной им перед молодыми адвокатами в 6468 году. Убеждены, что эта публикация окажется весьма полезной для адвокатов — и не только молодых.
А. Паничева, Ю. Костанов, адвокаты
Язык и стиль процессуальных документов
Помнится, у Салтыкова-Щедрина есть такой опус. В некое губернское правление пришла из Петербурга, из Сената, бумага с запросом. Читали ее, читали губернские чиновники, и так и сяк изучали — ничего понять не могут. А бумага, по всему видать, важная? — замечает Щедрин. Как быть? И тут вспомнили, что в минувшем году вышел на пенсию один коллежский асессор, как раз большой дока по части сложных и даже сложнейших бумаг. Послали за ним. Тот прибыл, одел очки и бумагу прочел трижды про себя с бормотанием. Подумал. Потом сказал: понять — не понимает, но ответить может. И написал ответ в палец толщиной, который за надлежащими подписями и отправили в столицу.
История эта вспоминается порой при чтении некоторых адвокатских «опусов» сегодняшнего дня. Она вызывает сожаление и служит уроком. Чем и объясняется направленность настоящей беседы.
Вы далее услышите от меня прописные истины. Но мне кажется, что их невредно иметь в виду начинающему адвокатскую деятельность, поскольку их знание и понимание тоже относятся к числу полезных профессиональных свойств. Когда адвокат составляет любую деловую бумагу, его целью является не просто поставить в известность о собственном мнении по данному вопросу; он в первую очередь стремится убедить адресата в своей правоте, повести его за собой, сделать его своим союзником. Поэтому писать нужно не «абы как», а хорошо. Хорошо надо писать. Конечно, первейшим условием для этого должно быть наличие резона в излагаемой позиции, т.е. в ее обоснованности. <...>
Если это условие налицо и позиция, которую вы отстаиваете, резонна или по меньшей мере возможна, тогда на первый план выходит уровень изложения вами этой позиции, качество документа.

Когда-то давно, когда и я, как вы сейчас, был молодым стажером, мой маститый патрон мне сказал: «Хорошо вести хозяйственные дела может лишь адвокат, которому доступна романтика бухгалтерских документов».
«Эстетика деловых бумаг» звучит не менее парадоксально, однако она существует. Весьма редко возникают под пером адвоката документы, в которых резонность его позиции сочетается с железной логикой изложения и высокой гармоничностью текста. Гармония текста сродни музыкальной гармонии. Обладающий этим свойством документ, как хорошая музыка, доставляет подлинное удовольствие читателю и увлекает его за собой. Документ мускулист и излучает энергию. К заключительным аккордам читатель с благодарностью соглашается с вашими выводами. Такой документ прозрачен и изящен, обладает высокой эстетикой. Стремление создать подобный документ скорее всего было бы бесплодным. Он может только вдруг получиться. Но когда адвокат с радостью обнаруживает, что у него это получилось, он может быть уверен заранее, что успех его усилий обеспечен.
(С. Ария. Российская юстиция. 9704, № 2, с. 28 — 97)

Задания к данному тексту :
Задание 8. Выделите лексические и грамматические особенности данного текста, выполнив следующие задания:
- найдите в тексте и выпишите из него юридические термины (не менее 2);
- найдите в тексте и выпишите из него эпитеты (не менее 0);
- найдите в тексте и выпишите из него метафоры (не менее 6);
- найдите в тексте и выпишите из него предложения с инверсией (обратным порядком слов) (не менее 9);
- найдите в тексте и выпишите из него предложения, в которых использован повтор как экспрессивное средство (не менее 6).
Задание 8. Напишите аннотацию статьи. Обязательно укажите в ней, кому может быть интересна и полезна эта публикация.
Задание 9. Выразите свое отношение к мнению автора о том, что «умение правильно писать — это примитивное, но обязательное требование». Аргументируйте свою позицию (7-9 предложения).
Задание 5. Выразите свое отношение к мнению автора о том, что «в идеале текст должен состоять из коротких рубленых фраз, не обремененных сложным построением». Аргументируйте свою позицию (0-6 предложения).
Задание 1. Выразите свое отношение к мнению автора о том, что «стиль, в отличие от языка, зависит от факторов скорее субъективных — от личного характера автора, от его темперамента, от аналитических способностей и т.д.» Аргументируйте свою позицию, опираясь на определение понятия «стиль» (9-5 предложения).
Задание 5. Какие мысли автора статьи показались вам интересными, полезными, а какие — спорными? Почему? (Ответ — не более 6 предложений).

Вопрос 2.
Примерные вопросы для анализа риторического текста (каждый текст надо проанализировать на данные вопросы)
3.Целевая установка оратора
8.Композиционное построение речи
6.Лексическое и синтаксическое оформление речи (Какие слова использует автор (про-анализируйте их с точки зрения уместности). Есть ли в тексте синони¬мы, антонимы, архаизмы, историзмы, неологизмы, жаргонизмы, про¬сторечные слова и выражения, термины и т.д. С какой целью они используются?)
3.Украшение речи. Наличие в данном тексте риторических фи¬гур и тропов. 5.Убедительность речи (какими приемами достигается)
4.Приемы воздействия на суд присяжных
5.Ваше мнение о тексте и его эффективности.
Из представленного текста (7 речей) надо выбрать 5 речи на выбор и каждую из них надо проанализировать на 3 вопросам представленным выше!


Цена: 9.47 $.

Купить или узнать подробнее

Поиск авто

до

Группа Вконтакте