Хорошие тормоза в автомобиле – важнейшая составляющая безопасного движения. Поэтому каждый компонент тормозной системы в процессе эксплуатации требует повышенного внимания. Поскольку тормозные колодки и диски относятся к «расходным» материалам, то каждому автолюбителю периодически приходится сталкиваться с необходимостью их замены.
В настоящее время на прилавках автомагазинов можно встретить широчайший ассортимент компонентов для тормозных систем всевозможных брендов и производителей, контрактные автозапчасти. Чтобы не запутаться в обилии предложений, необходимо четко понимать, что тормозные колодки для всех марок автомобилей изготавливаются на нескольких профильных предприятиях – например, «ТИИР», «Феродо» и других. По сути, это и есть оригинальные колодки, которые продаются, как правило, с полным комплектом крепежа.
Существуют фирмы поставщики запчастей, закупающих часть продукции у производителей, а затем продающих ее под своим брендом. И наконец, третий вариант – заводы производители автомобилей, закупающие тормозные колодки и диски для собственного производства. Это наиболее дорогой вариант, так как вся продукция проходит тщательный отбор и попадает на конвейер и на рынок запчастей под логотипом автозавода.
Также оригинальные колодки могут предлагать в различных исполнениях. Самый дешевый – эконом, который обладает ускоренным износом и возможным появление скрипов в процессе торможения. Второй вариант полностью соответствует той продукции, что поступает на конвейер. Такие колодки стоят дороже и имеют средний ценовой уровень.
Самый дорогой вариант исполнения – «рейсинг». Он предназначен для любителей экстремального вождения, тюнинга и автоспорта.
С тормозными дисками все гораздо проще. Как правило, изделия известных производителей по качеству мало отличаются друг от друга.
После того, как вы определились с производителем тормозных колодок и дисков, следует учесть несколько моментов.
1. Колодки и диски (барабаны) заменяют только комплектом.
2. После замены требуется обкатка, чтобы детали приработались. Поэтому на протяжении 200-300 км лучше избегать резких торможений.
3. Нельзя затягивать с заменой деталей и допускать их чрезмерного износа.
4. В процессе эксплуатации необходимо периодически контролировать состояние тормозных колодок и дисков, а также регулярно очищать и смазывать направляющие тормозных механизмов.