Колеса выполняют в автомобиле одну из главных функций, они обеспечивают движение путем сцепления с поверхностью дороги. В свою очередь вид установленных на колесах шин влияет на эксплуатационные качества колеса: проходимость, устойчивость и т.д.
Шины классифицируются по нескольким критериям.
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СЕЗОНА – летняя, зимняя и «всесезонки»
Летняя шина сделана из твердой резины, она снижает расход топлива и уровень шума, подробнее о шинах Амтел. Изготавливается как с симметричным, так и с асимметричным рисунком протектора.
Зимняя шина сделана из мягкой резины, на которой есть четкий узорчатый рисунок протектора. Назначение данной резины – обеспечить хорошую сцепку со льдом и снегом. Для заледенелых дорог рекомендуется использовать шины с шипами. Протектор здесь не слишком глубокий, но за счет шипов повышается устойчивость автомобиля. В настоящее время широко применяются шины – « липучки». Оболочка их пропитана специальным составом для улучшения сцепки со льдом.
Всесезонная резина одновременно имеет два вида протектора. В России не особо популярна, так как предназначена для устойчивого климата, где не бывает сильных дождей или снегопадов.
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА – симметричные, ассиметричные и универсальные.
В первом случае – симметрия располагается относительно центральной оси автомобиля
Ассиметричный рисунок лучше всего подходит для езды по мокрой трассе. Имеет внутренний рисунок протектора.
Универсальный рисунок считается наиболее распространенным. Свойства не меняются в зависимости от дорожных условий.
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПОСОБА ГЕРМЕТИЗАЦИИ – камерные и бескамерные.
В камерных шинах внутри имеется резиновая камера, задача которой защита диска от деформации.
В «бескамерках» герметичность шины обеспечивается дополнительным резиновым слоем. При проколе воздух быстро не выходит. Вес таких покрышек небольшой. Бескамерные шины самые распространенные.