Рейтинг@Mail.ru

Регистрация

Регистрация Вход

453667547

Вездеход ГАЗ-73

В середине прошлого века, точнее, в период с 1968 по 1985 годы, на Заволжском заводе гусеничных тягачей производилась в своем роде легенда среди вездеходов, ГАЗ-73, также вошедший в историю как ГТ-СМ, или гусеничный транспортер-снегоболтоход модернизированный. Пусть машина и не была абсолютно идеальной, но получила положенную ей долю известности. Постройка вездехода была основана на базе его соратника ГАЗ-47, прославившегося своими выдающимися в то время свойствами в плане использования в условиях плохого климата и трудной проходимости на дорогах.

Таким образом, ГАЗ-73 сумел приобрести все его наилучшие черты. И хотя поначалу вездеход находил применение только в таких отраслях, как перевозка военного состава, но со временем, предоставив подтверждения своей предельной надежности в тяжелых условиях, стал использоваться и для решения таких экстремальных и требующих ответственности задач, как, например, прокладка новых дорог. В работе транспортер не пугали ни тяжелые каменные насыпи, ни огромные снежные пространства, ни глубокие топи болот. А еще машина показала исключительную по тем временам способность к пересечению водоемов, правда лишь при условии не слишком большой ширины участка воды — не больше, чем полтора километра.Стоит уделить внимание отдельному рассказу о плавучести вездехода. Для данного вида перемещения транспортером используются гусеницы. Развиваемая скорость при этом достигает 5-6 километров в час, что не так уж и мало.

Подготовка к пересечению водоема заключается в установке на машину штатных электродинамических щитков, после чего ГАЗ-73 может спокойно плыть по спокойной воде. Условия для входа и выхода на берег предполагают необходимость наличия пологого спуска с наклоном не более 20 градусов, что не такая уж редкость. Но существуют и недостатки, например, при нахождении в водоеме с быстрым течением воды увеличивается вероятность того, что машину может закрутить и даже частично затопить, виной чему служит большая площадь ее подводного борта. Небольшой машиной ГАЗ-73 не назовешь, но будет заблуждением посчитать ее медленной и неспособной к маневрам. При условии хорошей дороги вездеход развивает солидную скорость до 50 километров в час и отлично держится на поворотах.Так что пожалуй, единственным весомым минусом в характере автолегенды можно назвать её немилосердную прожорливость. Подсчеты по расходу топлива при перемещении по шоссе на максимально допустимой скорости могут достигать ощутимо нескромных 150 литров на 100 километров пути.Так как это очень много, то и топливный бак у снегоболтоходасоответствует потребляемому горючему по объему и составляет 232,5 литра. Мало того, для запаса имеется дополнительный бак объёмом 77,5 литра. На транспортере существует возможность размещения двенадцати человек — двое поместятся внутри кабины, и еще десять — на платформе вездехода.

Отменная грузоподъёмность — одна из отличительных черт ГАЗ-73, что выгодно подчеркивает его пригодность к перевозке не только людей, но и всевозможных грузов.Таким образом, допустимым весом для поднятия на борт будет приближенная к тонне величина, а с помощью прицепа возможно перевезти груз общей массой еще до двух тонн. По отношению к температуре окружающей среды ГАЗ-73 совершенно непритязателен и переносит разницу температур от -50 до +40 градусов по Цельсию. Но, справедливости ради, стоит отметить крайнее отсутствие комфорта для тех, кто вынужден работать на вездеходе при ощутимом смещении столбика термометра в одну из сторон. Ведь, несмотря на существенное развитие транспорта и появление новых моделей, ГАЗ-73 все еще находит себя в работе.

Оставить комментарий