Эта машина предлагалась в разных странах под различными названиями. Кому-то она известна как Maverick, «за океаном» именуется Escape, но в целом это один и тот же автомобиль, сборка которого налажена исключительно в Америке. А также, кроссовер сильно напоминает японскую Tribute от Mazda, так, как построен на идентичной ней платформе.
На нашем рынке вторичных продаж в основном представлены версии автомобиля поставляемые от официальных дилеров. Речь идет о модели Escape, она несколько дешевле, чем европейские экземпляры, хотя многое зависит от уровня оснащения и опций, в частности, в Maverick более дорогая оптика главного света и несколько иные настройки.
Версии Escape поставлялись с адаптированной подвеской, в насыщенных комплектациях, хотя пользователи заметили, что они уступают «европейцам» в качестве кузовной сборки. Перед покупкой данного кроссовера он потребует обязательной проверки по «базе», чтобы быть полностью уверенным в предыстории автомобиля, дате его производства, фактическом пробеге.
Во всех комплектациях кроссовер продавался с бензиновыми силовыми агрегатами: 4 цилиндра, объемом 2,0 л., мощностью 129 сил, и в более дорогом исполнении с двигателем V6, объемом 3,0 л., мощностью 203 силы. В базе автомобиль комплектовался МКПП 5 передач, для более мощного мотора предлагалась АКПП 4 ступени. Позднее в модельном ряду появился еще один двигатель семейства Duratec. Тип агрегата трансмиссии покупатели могли выбирать самостоятельно.
В обычном режиме движения кроссовер полноприводный. При выезде на сложное дорожное покрытие в действие приводится многодисковая муфта, которая задействует заднюю ось. При включении блокировки тяга двигателя распределяется по осям равномерно.
По оценкам экспертов автомобиль не только прост в эксплуатации, но и надежен. Хорошо зарекомендовали себя и силовые установки, правда, подвергаясь износу в них, повышается топливная затрата, иногда существенно, в комплектациях с V6 до 20 литров на сотню.
И также, в моторах выходит из строя расширительный бачок, отчего происходит разгерметизация радиаторов. Нельзя оставлять без внимания состояние генератора. Привод ГРМ долговечный как ременной, так и цепной, и отрабатывает время, заявленное производителем.
Механическая КПП хлопот не доставит, в автоматической могут потечь сальники приводов. В подвеске первоочередной замены потребуются подшипникам, ступицам, втулке и стойке.